Блог об инстаграм

Продуктовые тэги в Историях Инстаграм

С ноября 2016 года Instagram тестируют «Продуктовые тэги» (Shop tags) на территории США. Эти тэги помогают бизнес аккаунтам брендов создавать карточки товаров своей продукции внутри социальной сети.

Изначально этот функционал был продемонстрирован как способ продавать товары из ленты Инстаграм и эти тэги можно было увидеть лишь в зарубежных аккаунтах.

Но платформа решила шагнуть еще дальше и теперь этот функционал перемещается в один из самых популярных в 2018 году разделов – Stories.


Как работают продуктовые тэги?

Важно отметить, что сегодня использовать подобные тэги в своих профилях могут только зарубежные бренды (преимущественно находящиеся на территории США). Но пользователи из России могут видеть эти посты и изучать их. Я покажу как это выглядит.


Шаг 1

Впервые увидев Историю, которая содержит продуктовый тэг Instagram подскажет вам, что он кликабелен.


Шаг 2

После того, как вы кликните на него появится всплывающее окно с предложением перейти по ссылке.


Шаг 3

Далее перед вами откроется карточка товара, которая будет содержать фото продукта, его стоимость, описание и ссылку для перехода на сайт компании.

По-сути это визуально напоминает классическую рекламную публикацию с подсвеченной кнопкой и ссылкой. Поэтому интуитивно все достаточно понятно.

Важно отметить, что скорее всего в Историях, как и в публикациях в профиле, можно будет добавить не один, а несколько продуктов.


ℹ Если хотите самостоятельно посмотреть и покликать «продуктовые тэги», то вы можете перейти в профиль → @jaspersboutique. Насколько я понял, это тестовый аккаунт компании, поэтому там так мало подписчиков. В этом профиле вы можете посмотреть не только на «продуктовые тэги» в Stories, но и в профиле. Поизучайте. Получите интересный опыт.


Почему Инстаграм так медленно внедряют обновление?

❓ Самый главный вопрос, который мучает и меня и вас: когда обновление распространится (и самое главное – прийдет в Россию!).

🔄 Дело в том, что Instagram ведут себя очень осторожно с любыми рекламными обновлениями. Будь-то новый формат рекламного объявления или такое интересное дополнение как «Продуктовый тэг». Причина кроется в том, что они хотят избежать переполнения платформы рекламным контентом.

Несмотря на то, что реклама встречается в ленте каждого пользователя, алгоритмы ленты находятся в вечном балансе между тем, чтобы мы как пользователи получали только актуальный для нас контент, и между тем, чтобы платформа зарабатывала благодаря рекламодателям.

📊 Поэтому сейчас функционал продолжает тестироваться и даже когда он будет доступен, первыми доступ к нему получат только проверенные бренды (опять таки, преимущественно на территории США).


Как изменится процесс покупок в будущем?

🛍 Сегодня в России, да и в мире в целом, создалась тенденция к тому, что люди готовы совершать покупки не только на сайтах интернет-магазинов, но и на других, более привычных, социальных сетях, месенджерах и приложениях.

🍕 Например, чтобы заказать пиццу вы можете открыть приложение, выбрать несколько позиций в меню и расплатиться с курьером наличными. Тоже касается и других покупок стоимостью менее 10 тысяч рублей.

📱 Люди гораздо комфортнее идут на диалог с менеджером по продажам в whatsapp или telegram, в которых продавец может выслать гораздо больше фотографий или даже запустить видео-звонок, чтобы продемонстрировать продукт.

💳 Инстаграм всегда чувствовали подобные тренды и функция «продуктовых тэгов» будет логическим развитием процесса покупок. Думаю, в обозримом будущем мы будем совершать покупки так:

  1. Вы как и обычно будете листать ленту Инстаграм.
  2. Когда вы будете видеть интересующий вас продукт или услугу вы будете переходить по тэгу в карточку товара.
  3. Далее (не выходя из приложения) вы сможете совершить оплату, привязав свою платежную систему или банковскую карту внутри приложения. Помимо всего прочего покупка окажется в разделе «Избранного», к которому вы всегда сможете вернуться, чтобы поделиться с друзьями или заказать снова.


✅ Спасибо, что прочли до конца. Надеюсь мое представление выглядит не совсем футуристично. Отличного вам дня!

« »