Фото и видео – это одно из главных средств для самовыражения и творчества. Сегодня почти в каждом устройстве присутствуют камеры, которые позволяют делать фото и видео. Но для перехода на более высокое качество люди используют именно профессиональные камеры известных брендов.
Сегодня в рубрике #Битвы_брендов мы с вами разберем Инстаграм-аккаунты двух наиболее популярных брендов профессиональных фото- и видеокамер: Canon и Nikon
Так как эти компании являются мировыми брендами и представлены в разных странах, мы будем разбирать именно российские аккаунты брендов.
1. Первая публикация
Первое с чего мы начнем – это с самых первых публикаций в аккаунтах.
18 марта в 2013 году Canon опубликовали первую пользовательскую фотографию с текстом:
2. Подписчики
Несмотря на разницу в год (аккаунт Canon старше), количество подписчиков очень близко. У Canon 103 тысячи подписчиков, у Nikon 94 тысячи.
3. Лайки
С лайками дела обстоят немного иначе. Суммарное количество лайков различается ровно в 2 раза: за все время существования русскоязычного аккаунта компания Canon собрали почти 2,5 млн лайков на всех своих публикациях, а Nikon – более 5 млн.
В чем причина, спросите Вы? Почему при одинаковом кол-ве подписчиков общее кол-во лайков так различается? Дело в том, что, Canon делают гораздо меньше публикаций (952 поста против 4096 постов у Nikon). Поэтому в пересчете лайков общая вовлеченность в аккаунте Кэнон гораздо выше. Про вовлеченность чуть ниже!
4. Комментарии
Аналогичная картина наблюдается и в комментариях к публикациям. Никон получили более 40 тысяч комментариев, тогда как Кэнон лишь 15 тысяч.
5. Коэффициент вовлеченности
Ну и теперь мы добрались до самого главного – коэффициента вовлеченности (Engagement Rate — сокращенно ER). Именно эта цифра ставит все на свои места. ER аккаунта Canon составляет рекордный для нашей рубрики процент 2,52%! Тогда как аккаунт Nikon имеет лишь 1,32%.
Если пересмотреть другие обзоры #Битвы_брендов, то можно увидеть, что ER 2,52% это действительно очень большой коэффициент вовлеченности. Даже у аккаунта Adidas при количестве подписчиков 17 млн, вовлеченность равна лишь 0,36%.
6. Время и дни публикаций
Компания Canon предпочитает публиковать свои фото и видео в вечернее время с 17:00 до 20:00. Контент-план составлен равномерно на всю неделю, но с приоритетом на будни.
Nikon в силу того, что делают в 4 раза больше публикаций распределяют время постинга на весь день: с 09:00 до 10:00, с 14:00 до 16:00 и в 18:00. Также как и Canon компания Nikon предпочитает делать публикации в будни чаще, чем в выходные.
7. Самая лучшая публикация
Лучшей публикаций в аккаунте Canon стал движущийся локомотив, который набрал более 19 тысяч лайков. В описании поста развернулась небольшая история:
«Этой зимой мы отправились на поиски Рождества и новогоднего настроения в национальный парк Гарц на севере Германии. Встретили рассвет на одной из самых высоких точек резервации, заправились кофе и пошли караулить этот необыкновенный паровоз, украденный не то из Полярного, не то из Восточного экспресса, везущий туристов до самой высокой точки парка — пика Брокен».
Лучшая публикация в аккаунте Nikon – фото белки, которая собрала более 7 тысяч лайков. В тексте поста подводились предварительные итоги конкурса пользовательских фотографий.
8. Содержание постов
Почти весь контент в аккаунтах брендов является User-generated content. Это материалы, которые присылают или размещают в своих личных аккаунтах пользователи фотоаппаратов компаний.
Это очень классная модель, именно на пользовательском контенте основан «Веб 2.0» – новая эпоха развития интернета, которая позволила пользователям самовыражаться.
Но стоит отметить, что в аккаунте Nikon можно найти много интересных и понятных обучающих видео-инструкций. Из них можно узнать как устанавливать свет, как настраивать экспозицию, в каких режимах и с помощью каких объективов лучше проводить съемку в разных ситуациях.
Главным хэштегом в аккаунте Никон является #Nikon, что на мой взгляд не совсем здорово, потому что это объединяет всех пользователей Instagram (из всех стран). Тогда как в аккаунте Кэнон самый популярный хэштег – это #CanonRussia. Такой хэштег полезен тем, что создает отдельный сегмент любителей Canon именно в России.
9. Оформление профиля
Оформление аккаунта Canon перенасыщено. На мой взгляд, следует сократить адрес до 1 строчки, а описание профиля уместить в 3 строчки. Таким образом получится «собрать» аккаунт более аккуратно в 5 строк (3 строки – описание, 1 строка – ссылка, 1 строка – адрес), что поможет увидеть первый ряд с последними тремя публикациями.
Очень здорово, что ребята из Кэнон начали использовать раздел «Актуальное» в своем профиле. Я бы добавил еще 3 раздела актуальное из других рубрик, чтобы это выглядило более симметрично и функционально.
Аккаунт Nikon выглядит лаконично: 1 строка на описание и 1 строка на ссылку. Описание профиля динамично меняется: актуализируется при выходе новых материалов.
Но за что хочется поругать Никон так это за не оптимизированную аватарку, которую обрезали вместе со слоганом компании!
10. Победитель
Победу я присуждаю аккаунту Canon. На это есть 2 веских причины:
- Работа над качеством, а не над количеством. Об этом говорит меньшее (чем у конкурента) количество публикаций, но одновременно с этим очень высокий коэффициент вовлеченности.
- Несмотря на небольшую «перегрузку» в описании профиля – аккаунт в целом выглядит очень аккуратно: ребята используют геолокации, стараются умещать текст публикаций в 500 знаков и хорошо отстраивают российское сообщество от мира локальным хэштегом #CanonRussia.
Я надеюсь вам понравился обзор и вы почерпнули для себя что-то новое и интересное. Обязательно подписывайтесь на оба аккаунта (@canonru и @nikonrussia), чтобы вдохновляться и следить за трендами фото/видео-контента.
Спасибо Ирине (@iraanishina) за то, что подкинула идею сравнить эти два аккаунта. Ирка, thanks 😊👍
🔎 Также я рекомендую прочесть предыдущие статьи из этой рубрики. Особенно интересно сравнивать метрики компаний из разных обзоров ⤵︎
![]() |
![]() |
⭐ #Битвы_Брендов