Всем привет 👋 Сегодня в нашей Битве Брендов сойдутся два оператора мобильной связи – Мегафон и МТС. Как обычно мы разберем самые важные показатели и метрики их аккаунтов инстаграм.

На этапе выбора конкурентов мне захотелось сравнить не 2 аккаунта инстаграм, а целых 4. Помимо Мегафон и МТС, я думал разобрать Yota и Теле2. Но решил, что это будет крайне сложно реализовать с точки зрения сравнения. Приятного чтения!


1. Первая публикация

Первой публикацией в аккаунте Мегафон в далеком 2011 году стали воздушные шары с простой подписью: «Красота! Знакомые цвета? :)»

Тогда как первая публикация в аккаунте МТС была сделана через 6 лет после публикации Мегафон – в сентябре 2017-го! Но это, конечно, не совсем так – чуть ниже я расскажу про это.

Первой публикацией МТС было пустое видео с красным фоном – это был анонс нового тарифа «Хайп». Эту рекламную кампанию вы сейчас можете наблюдать по телевизору и в интернете с Дмитрием Ногиевым.

😅 Кстати, мы с женой застали съемку одного из таких рекламных видео в центре Москвы прошлым летом.


2. Подписчики

Ну и теперь к моему самому любимому – цифрам. Удивительно, но за 7 лет существования аккаунта, Мегафон смогли собрать лишь 25 тыс подписчиков. Это по 3,5 тысячи в год или 291 подписчик в месяц (в зависимости от пиков активности аккаунта).

Аккаунт МТС собрал более 42 тыс подписчиков за 5 месяцев. Но подводя итоги года в декабре МТС заявили о том, что за 2017-ой год их аккаунт увеличился в 2 раза. Это свидетельствует все-таки о том, что аккаунт прошел «Перезагрузку». Все публикации до 12 сентября 2017-го были удалены.


3. Лайки

Мегафон удалось получить более 200 тысяч лайков от своих подписчиков и клиентов в инстаграм. У МТС в 2 раза меньше – лишь 87 тысяч, что очень мало, если учесть тот факт, что подписчиков у МТС больше.


4. Комментарии

С комментариями картина аналогичная. У Мегафон 5,5 тысяч комментариев, тогда как у МТС лишь 2,5 тысячи комментариев.


5. Коэффициент вовлеченности (ER)

А вот тут начинается интересная история! У Мегафон коэффициент вовлеченности равен 0,60%, тогда как у МТС этот показатель зашкаливает и равен 2,61%. Но давайте я расставлю все на полочки и объясню почему все именно так. Коэффициент вовлеченности считается по следующей формуле:

ER = (((Лайки + Комментарии)) / Подписчики / Публикации) * 100%. Лайки и комментарии суммируются, затем делятся на количество подписчиков и количество публикаций, затем умножаются на 100%.

У МТС такой высокий показатель вовлеченности исключительно из-за того, что они удалили все свои предыдущие публикации. Это очень хороший кейс, который показывает то как несовершенна формула подсчета ER на длительных периодах.

Если бы МТС оставили в своем аккаунте все свои публикации, то коэффициент вовлеченности был бы гораздо меньше. Давайте допустим, что в аккаунте МТС было не 81 публикация, а например 500 (точной цифры мы не знаем), то получилось бы следующее:

(((87 049 лайков + 2501 комментарий) / 42 200 подписчиков / 500 постов) * 100% = 0,42% коэффициент вовлеченности


6. Время и дни публикации

Мегафон имеют достаточно сбалансированный контент-план, поэтому публикации в их аккаунте несколько лет выходили каждый день (и в будни и в выходные). Но за последние полгода частота публикаций сократилось до 10-15 публикаций в месяц.

Самое популярное время в аккаунте мегафон – вечернее. Обычно посты выходят в интервале с 16:00 до 21:00.

В профиле МТС выходит в среднем 15 публикаций в месяц, преимущественно в будни. Самые частые дни публикаций – это вторник, четверг и суббота. Посты выходят в дневное время с 12:00 до 14:00.


7. Самая лучшая публикация

Самым популярным постом в аккаунте Мегафон стало обращение к своим подписчикам со следующей речью:

А теперь несколько слов о том, что здесь происходит. Мы объявили Instagram территорией общения, самовыражения и свободы — это ценности, которые служат двигателем прогресса в мире, где все всегда на связи.

В мире, пульт от которого помещается на ладони, где больше нет границ и непреодолимых расстояний, где все решают люди, у которых есть желание действовать […]

Но каким ты видишь мир вокруг себя? Какие возможности для тебя открывает информационная эпоха? Что ты хочешь сказать? Вот, что самое важное, ведь теперь всё #начинаетсястебя 

@megagon, 18.09.2017

Достаточно вдохновляющая речь! Публикация собрала 3729 лайков и 128 комментариев.


Самой же популярной публикацией в аккаунте МТС стала новость о спонсорстве компанией  киберспорта:

МТС приходит в киберспорт вместе с командой @gambitesports ! Ребята — действующие чемпионы мира в дисциплине CS:GO по версии Major Championship, и это далеко не единственная их заслуга. Если ты тоже в киберспорте, то жди специальные продукты для геймеров от МТС! GL HF!
@mts.official, 16.01.2018
Пост собрал 7566 лайков и 74 комментария.

8. Содержание постов

Теперь давайте поговорим про контент. В целом, у Мегафон очень аккуратный, неагрессивный стиль контента с подчеркиванием корпоративных цветов. Текстовое содержание всегда выделяет проблемы целевой аудитории и непосредственно саму аудиторию – клиентов Мегафон.

Самый часто используемый хэштег #мегафон. В среднем публикации содержат  262 знака из 2000 возможных. Геолокация используется не так часто и присутствует лишь в 0,81% всех публикаций.


Контент в аккаунте МТС более агрессивный, как и красный корпоративный цвет компании. Весь контент-план строится вокруг одной темы – темы «Хайпа». Собственно, это один из основных продуктов МТС сейчас.

Именно поэтому главным хэштегом является не #мтс, а #захайпрешаешьты. Также как и Мегафон, МТС используют умеренное кол-во символов в публикации: в среднем 279 знаков.


9. Оформление профиля

Общее оформление аккаунтов одинаково минималистично. И Мегафон и МТС имеют одну ссылку в профиле, одну кнопку для связи. Описание профилей не заполнено, хотя на мой взгляд – это лучшее место для оффера, который актуален в этом месяце, на этой неделе или даже сегодня.

Аккаунт Мегафон выделяется наличием синей галочки, которая подтверждает, что это официальный аккаунт компании. Также хочется отметить, что ребята из Мегафон очень органично вписываются в сегодняшний день.

Об этом говорит и аватарка и последние публикации, которые призваны поддержать российских спортсменов на Олимпиаде. Также мегафон очень удачно создают серийные рубрики, которые выражаются в триптихах.


Контентное наполнение профиля МТС выглядит неопрятно и несогласованно. Фотографии, картинки, видео связаны общей молодежной темой «Хайпа», но визуально создают впечатления «каши». Возможно, в этом и есть основной замысел.


10. Победитель

Как и обычно, я напомню, что несмотря на всю объективность во время работы с точными показателями, финальное решение я принимаю субъективно. Сегодняшняя Битва Брендов не исключение.

Я отдаю победу Мегафон, потому что: во-первых, я являюсь их клиентов более 10 лет; во-вторых, мне понравилось их позиционирование в Instagram (спокойный и стилистически выдержанный контент, тексты публикаций и общая атмосфера).

⚡ И еще я хотел бы дать им дружеский совет: для многих пользователей выгода и польза в подписке на Ваш аккаунт не очевидна. Если бы Вы каждую неделю создавали интерактив с подписчиками (обсуждения, дискуссии) и еще дарили бы 500 ₽ на счет Мегафон, то это было бы уже интересней 👍

🔔 Напишите мне, я мог бы придумать для Вашего аккаунта что-нибудь крутое, вспогательное к текущему контент-плану!


😊 Надеюсь Вам понравился сегодняшний выпуск.

📖 Если да, то я советую Вам прочесть предыдущие битвы:

⭐ #Битвы_Брендов