Всем привет. Сегодня я решил запустить еще одну рубрику. Думаю, она Вам понравится, как и недавно запущенная рубрика #Обзоры_Аккаунтов

Мне захотелось разобраться как известные бренды и компании представлены в инстаграм, ну а чтобы это было интересней и мне и Вам, я решил столкнуть головами конкурентов. Поэтому разбирать я буду не один бренд, а два одновременно. Сопоставляя их друг с другом.

Сегодня столкнутся: @nike VS @adidas


1. Дата регистрации

Для начала разберемся с тем, когда вообще были созданы аккаунты компаний и с чего начали свой путь.

• Nike вышли в Instagram первыми: 18 ноября 2011, а первый пост сделали чуть больше чем через месяц.

• Adidas зарегистрировались 20 января в 2012 и аналогичным образом сделали свой первый пост лишь через месяц.


2. Подписчики

Ну а теперь перейдем к сухой аналитике:

• Nike бесспорно лидируют по количеству подписчиков. На сегодняшний день (12 декабря 2017) на них подписано более чем 75 млн подписчиков. Цифра весьма внушительная, ведь это 10% всех пользователей Instagram

• Adidas имеют тоже приличное количество подписчиков — более 17,5 млн подписчиков. Но по сравнением с Nike, конечно, сильно проигрывают.


3. Лайки

Сегодня лайки в Instagram на самом деле это своего рода валюта, которая отражает ценность аккаунта.

• Nike за все время существования собрали более 112 млн лайков на всех своих публикациях.

• Adidas же собрали 59 млн. Но если взять во внимание то, что у Adidas примерно в 3 раза меньше подписчиков, показатели лайков у Адидас хорошие.


4. Комментарии

Они также важны как лайки и подписчики.

• Nike получили в свою копилку более 850 тысяч комментариев.

• Adidas и здесь показывают хорошую цифру: более 500 тысяч комментариев. Это значит, что у ребят из Адидас публикации все-таки более вовлекающие.


5. Engagement Rate

Или сокращенно ER. Ингейчмен Рейт — это термин маркетологов и smm-специалистов. Это рейтинг вовлеченности аудитории. В данном случае он считается не за какой-то период, а в абсолютном его значении. Для тех, кому это интересно приведу формулу:

ER = (((Likes + Comments) / Followers) / Media) * 100% — сумма комментариев и лайков делиться сначала на кол-во подписчиков, затем делиться на кол-во публикаций и умножается на 100 процентов.

Вернемся к брендам:

• Nike несмотря на большое кол-во подписчиков, лайков и комментариев имеют ER 0,16%. Для такого огромного (в плане аудитории) это очень крутой результат.

• Adidas по этому показателю обгоняет Nike, и их ER составляет 0,35%. Хочу напомнить, что у Adidas примерно в 3 раза меньше подписчиков, но активность аудитории (лайки и комментарии) достаточно на хорошем уровне.


6. Время и дни публикаций

Это очень интересные и классные данные, потому что всегда интересно наблюдать за тем когда и в какое время такие крупные бренды делают публикации.

• Nike работают в Instagram достаточно равномерно в течении недели. Приоритет они делают на конец недели и делают публикации преимущественно в четверг, пятницу и субботу. Время выбирается вечернее (18:00, 20:00, 22:00), иногда даже ночное (00:00, 02:00, 04:00).

• Adidas не так плотно работают с ежедневными публикациями. Они работают менее интенсивно в выходные, но активны в будни, особенно в понедельник, среду и пятницу. Возможно, в этом заключается их стратегия конкурирования с Nike, чтобы не пересекаться с ними в дни публикаций. С временем у них все гораздо проще: основное время для публикаций ранний вечер (17:00, 18:00). Опять же это может быть их стратегией, чтобы выходить чуть раньше, чем Nike.


7. Самая лучшая публикация

• Nike в свое время сделали очень интересный пост о том «Как пробежать свою первую милю». Ну и немаловажной составляющей поста была креативная и простая фотография вафель с ягодами в форме подошвы Nike.

• Adidas же использовали звезду футбола Лионель Месси в одной из своих рекламных кампаний бутс и функциональной одежды для спорта. Сложно назвать это запрещенным приемом, но использовать звезду все-таки гораздо легче, чем придумать свой собственный оригинальный контент.


8. Содержание постов

Собрать все смысловые значения постов и провести над ними аналитику достаточно сложно, поэтому для анализа содержания постов я выбрал более измеримые и понятные метрики — это самые популярные хэштеги, среднее кол-во текста в постах и использование (или не использование) геолокаций.

• Nike имеет знаменитый слоган «Just do it», именно такой хэштег #justdoit и является самым популярным в их публикации. Идеальное сочетание слогана, призыва к действию и нематериальных ценностей. Среднее кол-во текста в постах у Nike это 198 знаков. При лимите в 2000 знаков это не так много, но и не мало. В 21,58% публикаций Nike присутствует та или иная геолокация, что однозначно увеличивает охваты их постов. Возьмите на заметку.

• Adidas своего устоявшегося слогана не имеют, поэтому самым популярным хэштегом у них являются брэнд — #adidas. В среднем Адидас используют 104 знака (в 2 раза меньше, чем Nike). И лишь в 8,63% публикаций они указывают локации.


9. Оформление профиля

• Nike в качестве описания в биографии предпочитают использовать свой слоган «Just Do IT». Ссылка в профиле ведет на скачивание официального приложения Nike из Google Play и AppStore. В качестве контактов указан только адрес с кнопкой «Как добраться». Если говорить про сетку публикаций в профиле, то в данный период времени у них нет ярко выраженных триптихов и тенденций креативить с общим профилем.

• Adidas в описании прописали свою актуальную рекламную кампанию по поиску талантов (Calling All creators). Также они добавили хэштег #HereToCreate. В приложении хэштеги не работают, но при открытии инстаграм в браузере хэштеги являются активными, поэтому иногда их использование в описании профиля вполне целесообразно, потому как у браузерной версии инстаграм достаточно большой трафик. С кнопками контактов Адидас поступили также как и Nike: указали лишь «Как добраться». Ссылка ведет в интернет-магазин. В профильной сетке имеются триптихи чередующиеся по цвету/оттенкам и дизайнам публикаций. И это не плохо.

Я был сильно удивлен тем, что ни Adidas, ни Nike не использую новый инструмент Instagram, который появился на прошлой неделе — это раздел «Актуальное» в историях (highlights stories), которые позволяют создавать целые подборки историй в своем профиле под описание.

Если Вы еще не знакомы с данной функцией, то советую прочитать подробную статью в которой я описал все возможности данного обновления:

Статья «Актуальные Истории»


10. Победитель

Ну и наконец-то давайте подведем итоги!


По моему субъективному мнению Nike являются однозначно победителем. И дело тут не в том, что у них больше подписчиков, чем у Адидас. Это как раз таки следствие. Если говорить четко по пунктам, то Nike молодцы, потому что используют большинство инструментов, которые дает Nike. Они используют геолокации в постах, регулярно делают публикации в разные дни недели и время. Пишут посты с умеренном количеством текста и очень умело эксплуатируют свой слоган Just Do It.

Пишите, если не согласны и почему. А также присылайте идеи для рубрики: какие бы бренды Вы хотели столкнуть головами в Instagram? У меня составлен уже список на несколько статей вперед, но все-таки хотелось бы узнать, кто интересен именно Вам. Спасибо, если прочли статью до конца!

⭐️ #Битвы_Брендов