Всем привет. Это моя первая публикация в блоге и в ней я расскажу о том как проходил процесс подготовки и записи обучающего курса для сервиса Instaplus. Надеюсь, будет интересно…

ℹ️ Для начала дам общую справку. Instaplus — это облачный сервис по продвижению в Instagram. С помощью него можно осуществлять массовую подписку (так называемый «массфоловинг») на пользователей с целью обратной подписки. Данный способ продвижения на июль 2016 года считается самым не дорогим и в некоторых случаях очень эффективным (позже я запущу целую рубрику со своими кейсами на эту тему). Сервис Findgram принадлежит Instaplus и является полноценным облачным парсером. Ну в общем не будем погружаться в матчасть.


Точка А

Итак, в конце июня мы начали переговоры с ребятами из Instaplus о том, чтобы создать цикл обучающих видео. Изначально мы задумали создать курс в формате скрин-каста из 15 уроков, но конечным результатом стал курс из 14 уроков. Далее этот курс было запланировано загрузить на YouTube-канал Instaplus и запустить рассылку для всех пользователей сервиса.

Снимок экрана 2016-07-25 в 23.16.15

Главная цель, которую я ставил перед собой, заключалась в следующем: необходимо было создать серию обучающих видео уроков, которые бы разгрузили службу поддержки Instaplus (от регулярно повторяющихся вопросов клиентов). То есть — важно было создать «видео-автоответчик для клиентов», который бы: а) содержал ответы на частые вопросы; б) максимально понятно и быстро обучал новых клиентов работе в сервисе.


Подготовка сценариев

Дело в том, что видео-уроки являются материалом для регулярного обращения. Поэтому очень важно сделать каждый урок понятным и одновременно полноценным. Так, уже на 4 уроке мы поняли, что импровизировать в видео, как на вебинарах — не нужно, потому что есть: а) хронометраж; б) текст должен быть стройно и последовательно изложен.

И так мы решили писать сценарии. Я писал сценарии, отправлял ребятам. Над какими-то текстами мы долго спорили и ломали голову над формулировками. Мы пытались научиться думать за человека, который впервые бы открыл сервис. Очень интересный, но изматывающий опыт. Иногда приходилось проводить весь день и всю ночь за написанием сценариев, а это была лишь первая часть работы.


Запись и монтаж

После утверждения всех сценарие я приступил к самому важному. Видео записывал на своем (уже пожилом) MacBook Air 2013. В качестве микрофона использовал стандартные наушники. Монтаж и запись видео производил с помощью программы ScreenFlow — очень мощный и одновременно простой инструмент. Баннеры делал с помощью SketchBookExpress.

В день получалось сделать не более 2 видео. На запись и монтаж ролика длительностью 5-7 минут уходило около 3 часов. Приходилось прогонять сценарий устно, чтобы приблизить произношение к естественной речи, немного править и адаптировать. Сама запись видео занимала от 10 до 30 минут. Иногда даже с одного дубля.

Монтаж самая кропотливая работа. Важно отследить и удалить наличие брака в звуке и на картинке. В некоторых роликах необходимо было накладывать небольшие вставки на области экрана. Музыку, во избежание удаления видео из-за авторских прав, брал из Фонотеки YouTube с маркировкой «Указания авторства не обязательно».


Точка Б

18 июля были сделаны окончательные правки и передал все материалы на сторону Instaplus. В итоге получилось следующее:

  • 14 видео-уроков
  • 14 превью для загрузки на YouTube
  • 14 текстовых инструкций к каждому уроку
  • 14 папок со скриншотами к каждому уроку
  • Текст для рассылки

21 июля видео были загружены на YouTube-канал Instaplus, а 22 июля внутри личных кабинетов всех пользователей Instaplus прошла рассылка. Вся работа заняла: ~ 50 часов.


Надеюсь, что такая «кухня» проекта была интересной. Насколько полезным был подготовленный видео-курс покажет ближайшее время. Благодарю Мишу из Instaplus за представленную возможность сотрудничества. У ребят получился очень хороший сервис. Думаю, это не последняя наша совместная работа.


P.S.: на этой неделе также загружу все уроки видео-курса на свой канал YouTube. Подписывайтесь, пишите комментарии и задавайте вопросы.