Реклама в Инстаграм является одной из самых интересных тем в 2018 году для бизнеса в России. По приблизительным подсчетам в России создано более 1 млн бизнес профилей.
Инстаграм является 14 сайтом по посещаемости в мире, что делает данную платформу наиболее благополучной средой для для развития бизнеса. Именно поэтому интерес к Рекламе в Instagram продолжает расти.
1. Реклама у блогеров
Реклама бренда одежды Pijony в аккаунте @borodylia
Этот вид рекламы считается одним из самых непредсказуемых. Это связано прежде всего с высокими ожиданиями и фактическим результатом рекламной кампании.
🚩 Реклама у блогеров в Инстаграм является самой дорогой по сравнению с другими видами рекламы на платформе. Это связано с высокой активностью аудитории блогеров.
Реклама мороженого Tutti Frutti в аккаунте @gan_13_
В 2017-м году рекламодатели столкнулись с тем, что многие начинающие блогеры прибегали к накрутке подписчиков, поэтому я рекомендую очень тщательно подходить к подбору блогеров для Вашей рекламной кампании.
Важно проверять подписчиков не только для того, чтобы выявить «накрутку», но и для того, чтобы изучить аудиторию блогера. Для этого я рекомендую прочесть комментарии под последними 10 публикациями и просмотреть кто именно ставит лайки под публикациями.
Реклама книги Mynamebookru в аккаунте @irenaponaroshku
Если это делают пользователи без аватарок или с длинными названиями аккаунтов и иероглифами вместо имен, то это должно стать для Вас сигналом к более детальной проверке.
Сколько стоит реклама у блогеров? – это главный вопрос, который волнует всех рекламодателей сегодня. Но более корректно, на мой взгляд, задаваться вопросом: из чего складывается стоимость рекламы в аккаунте блогера?
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Как и год назад, так и в 2018-м, рынок рекламы не регулируется.
Реклама приложения e-Chat в аккаунте @nika_viper
Но существует несколько методик подсчета стоимости рекламы: напрямую зависящая от кол-ва подписчиков и напрямую зависящая от кол-ва просмотров видео. Все меньше рекламодателей высчитывает общий ER (коэффициент вовлеченности), потому что это сложно и не так часто влияет на ценообразование. Я бы объяснил почему, но лучше напишу про это отдельную статью.
🔔 В среднем цена за рекламу у блогера имеющего 100 тысяч подписчиков варьируется от 10 до 20 тысяч рублей.
Реклама компании Honor в аккаунте @evgeny_kulik
🚩 Делать рекламу у блогеров за бартер в 2018-м году становится все сложнее и сложнее. На бартер сегодня готовы идти не крупные блогеры (до 50 тысяч подписчиков). Но во многих случаях помимо бартера все равно потребуется доплата.
Выводы: реклама у блогеров имеет низкую точность (с точки зрения попадания в целевую аудиторию) и самую высокую стоимость по сравнению с остальными видами рекламы.
Точность: | средняя | ⭐⭐☆☆☆ |
Стоимость: | высокая | ⭐⭐⭐⭐⭐ |
2. Реклама в сообществах
Реклама бренда одежды Hard Times в сообществе @tsiganskoe_posolstvo
ℹ Сообщества (они же «паблики») – это аккаунты с большим кол-вом подписчиков, которых объединяют общие интересы. Есть городские сообщества, сообщества молодых мам, сообщества любителей мотогонок и другие.
Подписчики сообществ менее активны, чем подписчики блогеров.
Реклама сети пабов Italy Group в сообществе @piteronline
Этому есть 2 объяснения:
- Личность всегда притягивает больше внимания и заставляет сопереживать, чем сообщество, которое обезличено и имеет лишь общую тему для аудитории.
- Почти все паблики развиваются с помощью инструментов массфоловинга и масслайкинга, что создает не всегда хорошее соотношение активной и пассивной аудитории в сообществах.
Реклама релаксационного центра «Я» в сообществе @novo_kosino
🔔 Средняя стоимость рекламы в сообществах с аудиторией 100 тысяч подписчиков равна примерна 1000 рублей.
🚩 Важно: в 95% пабликов реклама удаляется из аккаунта по прошествии оговоренного времени. Как правило через 24 часа.
Выводы: реклама в сообществах имеет более низкую точность, чем у блогеров, но более приемлемую стоимость.
Точность: | низкая | ⭐☆☆☆☆ |
Стоимость: | средняя | ⭐⭐☆☆☆ |
3. Взаимопиар
Взаимопиар компании «Пища Богов» и кафе Unicorn coffee shop
ℹ Взаимопиар – это бесплатный способ прорекламировать Ваш аккаунт в других аккаунтах с похожей аудиторией. В отличии от рекламы у блогеров и сообществ для взаимопиара используются коммерческие аккаунты – партнеры, неочевидные конкуренты и др.
Например, если Вы продаете шоколадную продукцию в Москве, то наиболее подходящими аккаунтами для взаимопиара Вашей продукции будут аккаунты кулинарных мастеров, которые пекут торты и прочие сладости.
Основная суть взаимопиара – это взаимная реклама с целью обмена базой подписчиков, которые имеют общие интересы.
Взаимопиар магазина «Едим Дома!» и производителя Massif Works
Поэтому очень важно находить аккаунты, целевая аудитория которых, имеет такие же ценности, интересы и потребности. Это позволит сделать взаимопиар максимально эффективным.
🔔 Стоимость взаимопиара должна составлять 0 рублей.
🚩 Важно! Не нужно путать взаимопиар с круговыми конкурсами (Giveaway), которые основаны на механике: приз за подписку/комментарий. Взаимопиар основан прежде всего на проявлении лояльности к дружественной площадке и может нести рекомендательный характер для баз подписчиков.
Выводы: взаимопиар в Инстаграме является самым доступным способом рекламы, но одновременно с этим точность данного способа считается средней.
Точность: | средняя | ⭐⭐☆☆☆ |
Стоимость: | отсутствует | ☆☆☆☆☆ |
4. Реклама через приложение Инстаграм
Трендом 2017-го года стала официальная реклама, которая запускается непосредственно из приложения Инстаграм с помощью кнопки «Продвигать».
🚩 Важно! Для того, чтобы запустить рекламу через приложение необходимо, чтобы Ваш аккаунт был переключен с Личного аккаунта на Аккаунт Компании.
🔔 Реклама через приложение может иметь несколько целей: больше посещений профиля, больше трафика на сайт, больше просмотров акции. Цена рекламы будет зависеть от Ваших целей и настроек.
Например, посещение профиля (переход по рекламе в Ваш аккаунт) может стоить от 2,5 рублей. А реклама с целью перехода из Инстаграм на Ваш сайт – от 10 рублей.
Главное преимущество рекламы из приложения – это возможность настроить конкретные параметры аудитории для таргетирования: возраст, пол, интересы, географическое положение.
🚩 Если возвращаться к вопросу стоимости рекламы, то тут важно понимать, что стоимость зависит от 3 составляющих: заданной цели, точности настройки аудитории и актуальности Вашей рекламы для Вашей аудитории.
Выводы: реклама через приложение является более точной, чем взаимопиар, реклама у блогеров и сообществ. Стоимость средняя.
Точность: | хорошая | ⭐⭐⭐☆☆ |
Стоимость: | средняя | ⭐⭐⭐☆☆ |
5. Реклама через Фейсбук
Таргетированная реклама Инстаграм запускается не только через приложение, но и через рекламный кабинет Фейсбук. На мой взгляд этот способ является самым точным и выгодным.
Настроить рекламу в Инстаграм через Фейсбук можно на порядок точнее, что делает рекламу более эффективной.
Гибкость настройки позволяет показать рекламу более конкретной аудитории. Например, Вы можете таргетироваться на мам в возрасте от 20 до 45 лет, которые проживают в Вашем городе, имеют 1 ребенка в возрасте от 1 до 2 лет и используют iPhone 7.
С помощью рекламного кабинета Фейсбук Вы можете создавать рекламу для раздела Историй.
Помимо рекламы в Истории Вы можете создавать рекламу любых форматов: фото, видео и публикации «Карусель» в ленте. Можно редактировать текст рекламного объявления и создавать различные кнопки для вовлечения Вашей аудитории.
🔔 Стоимость таргетированной рекламы настроенной через Фейсбук в Истории может составлять от 5 рублей за клик и от 10 рублей в Ленте Инстаграм.
🚩 Также важно понимать, что стоимость рекламы напрямую зависит от качества Вашей рекламы и точности настройки. Поэтому, гибкость настройки может, как снижать расходы, так и увеличивать, из-за допущенных ошибок при таргетировании.
Еще одним трендом 2017-го и 2018-го года является возможность создавать аудитории Look a like для рекламы.
ℹ Аудитория Look a Like – это аудитория создаваемая на основе имеющихся Вами данных. Например, база номеров телефонов и email-адресов Ваших клиентов, позволит Вам создать Аудиторию похожую на Ваших покупателей и таргетироваться на них.
Выводы: реклама настроенная через Фейсбук является наиболее точно настраиваемой и открывает широкие возможности. При регулярном тестировании новых объявлении и аудиторий, можно прийти к минимальной стоимости клика.
Точность: | высокая | ⭐⭐⭐⭐⭐ |
Стоимость | средняя | ⭐⭐☆☆☆ |
Итоги
Каждая ниша является уникальной, поэтому я рекомендую Вам протестировать все виды рекламы, которые были упомянуты в статье.
Лучше использовать методику «трех попыток». Это значит, что во время тестирования Вы делаете несколько попыток в каждом виде рекламы.
Если заказываете рекламу у блогеров, то тестируете не у одного, а у трех. Если покупаете публикации в сообществах, то покупайте их минимум в трех пабликах. Если тестируете таргетированную рекламу, создавайте минимум три рекламных объявления и минимум 3 аудитории.
⚡ Желаю успехов в развитии Вашего бизнеса и интересных необычных идей для Вашей рекламы.
Андрей Ермаков