Блог об инстаграм

Что такое shadow ban? Или почему не работают хэштеги

С феврале 2017 года пользователи Instagram по всему миру столкнулись с проблемой, когда их публикации перестали показываться в ленте хэштегов.

Эта проблема уже обрела термин — shadow ban (скрытая блокировка). В данной статье собрана актуальная (на май 2017 года) информация о том, что такое shadow ban, как он работает, как его выявить, каковы причины его появления и как от него избавиться.


1️⃣ Что такое shadow ban?

Принцип действия shadow ban заключается в следующем: Instagram скрывает вашу публикацию из ленты хэштегов за нарушения вами правил сообщества.

Таким образом при поиске по определенному хэштегу ваша публикация будут не видна пользователям ни в разделе «Лучшие публикации», ни в разделе «Новейшее».


2️⃣ Как узнать, что вы получили shadow ban?

• Способ № 1. Проверить попадают ли ваши публикации в ленту хэштегов.

Разместите публикацию, а затем попросить друга (или кого-то из ваших подписчиков) отследить вас по конкретному тегу. Для этого вашему другу необходимо отписаться от вашего аккаунта, а затем кликнуть по одному из хэштегов, который вы использовали в последней публикации.

Если вашей публикации не окажется в ленте данного хештега, то это первый признак того, что вы получили shadow ban.

Пример публикации попавшей в shadow ban ⤵︎

Публикация глазами подписчика: отображается в ленте хэштега Публикация глазами не подписчика: не отображается в ленте, а также уменьшилось кол-во общедоступных публикаций

 

Важно! Чтобы подобная проверка осуществлялась быстро и корректно, рекомендую использовать низкочастотные хэштеги. Если вы будете использовать популярные хэштеги (более 1 000 000 публикаций), то ваш друг или подписчик, просто не смогут увидеть публикацию в ленте «Новейшее» из-за высокой скорости появления новых публикаций.


• Способ № 2. Использовать сервис shadowban.azurewebsites.net

Принцип действия сервиса прост: в соответствующие поля вам необходимо вставить логин вашего аккаунта, либо ссылку на конкретную публикацию в вашем профиле.

Интерфейс сервиса shadowban.azurewebsites ⤵︎

В случае, если вы имеете shadow ban после проверки сервис сообщит вам: «Sorry, this post is banned» («Простите, но этот пост забанен»).

Если все в порядке, то сервис сообщит вам, что вы в безопасности следующим сообщением: «Phew, you’re safe… for tonight!».

Важно! На момент написания статьи данный способ работает не корректно. Возможно, разработчики это поправят в ближайшее время, но я рекомендую ориентироваться все-таки на первый способ.


3️⃣ Почему ваш аккаунт получил shadow ban?

• Причина № 1. Использование любой формы автоматизации.

В правилах Instagram об этом написано предельно понятно: «Не используйте ничего автоматического». К автоматизации относятся сервисы массфоловинга, direct-рассылок и автопостинга.

Каким образом распознается автоматизация со стороны Instagram? Самый простой способ обнаружения автоматизации — это частая смена IP-адресов. Например, если минуту назад вы вошли в аккаунт в городе Москве (со своего устройства), а затем вошли в городе Берлин (локация сервиса и/или прокси).


• Причина № 2. Использование одних и тех же хештегов более 1 месяца.

Было обнаружено, что некоторые пользователи получали shadow ban за злоупотребление одними и теми же хэштегами в течение длительного периода времени. Такие действия воспринимаются Instagram как подозрительные и являются признаками спама и/или автоматизации. Безусловно, с этим можно не соглашаться, но тем не менее, одной из причин получения shadow ban може стать и такая достаточно безобидная причина.


• Причина № 3. Нарушение суточных лимитов на действия.

Давно известно, что в Instagram присутствуют ограничения на количество действий, которые могут совершать пользователи. Лимиты существуют абсолютно для всех действий социальной сети: это количество лайков оставленных к публикациям, количество комментариев, отписки, подписки и даже количество сообщений отправленных в direct.

Лимиты зависят от возраста аккаунты, но в большинстве случаев не следует превышать следующие лимиты: не ставьте более 150 лайков, 60 комментариев и 60 подписок / отписок в час. Если данная тема (суточные лимиты) кажется вам интересной, то напишите мне и тогда я подготовлю статью посвященную именно этой теме.


• Причина № 4. Использование запрещенных хэштегов.

Иногда Instagram отключает определенные хештеги в связи с тем, что публикации содержащие данный хэштег переполнены неприемлемым контентом, таким как изображение наготы, расовую и прочие дискриминации.

Такие хэштеги принято называть запрещенными или «сломанными».

Иногда запрещенные хэштеги могут быть достаточно невинными, например хэштег #beautyblogger или #kansas. Он  уже давно являются запрещенными из-за множества жалоб на публикации, которые имеют данный хэштег. Поэтому как только пользователь укажет данный хэштег в одной из своих публикаций он получит shadow ban.

Также важно заметить, что если в описании вы указали не только один из запрещенных хэштегов, но и ряд других хэштегов, то санкции будут распространены и на них. Таким образом ваша публикация будет скрыта из ленты всех хэштегов используемых в описании.

Как обнаружить запрещенный хэштег? Если вы нажмете на сломанный хэштег, то на загрузившейся странице вы увидите лишь раздел «Топ публикаций», раздел «Новейшее» не отобразиться. Пролистав ленту хэштега ниже вы обнаружите сообщение о том, что хэштег был скрыт (смотрите скриншот выше).


• Причина № 5. Новое подозрительное устройство.

Также было замечено, что одной из причин попадания публикаций в shadow ban стали определенные устройства (планшеты, телефоны) или эмуляция данных устройств на компьютере. При авторизации в ваш аккаунт Instagram получает данные об устройстве, которое используется для входа.

В некоторых случаях социальная сеть распознает устройства как подозрительные. И для увеличения безопасности социальной сети скрывает публикации сделанные с данных устройств.


4️⃣ Как избавиться от shadow ban?

Как показали тестирования и наблюдения shadow ban имеет временный характер, но для того, чтобы от него избавиться необходимо соблюсти ряд условий:

1. Снизьте активность вашего аккаунта на 48 часов.

Не лайкайте чужие публикации, не оставляйте комментарии, не подписывайтесь и не отписывайтесь. По-возможности, не используйте direct-переписку и не делайте публикаций. Через 48 часов активность можно будет возобновить.

2. Отключите автоматизацию (или временно приостановите).

Это касается как сервисов массфоловинга, так и сервисов для direct-рассылки и автопостинга. Помимо этого я настоятельно рекомендую отозвать доступы, которые предоставлены сторонним приложениям, в том числе сервисам аналитики, которые требуют авторизации (ввода логина и пароля от вашего аккаунта Instagram).

Для этого откройте Instagram в браузере на десктопе и нажмите «Редактировать профиль», далее перейдите во вкладку «Приложения с разрешенным доступом» и затем отзовите доступы от приложений и сервисов. Просто кликните на синюю кнопку «Отозать доступ».

3. Найдите и удалите запрещенные хэштеги из ваших публикаций.

Проверьте ваши последние 30 публикации на наличие запрещенных хэштегов. Для этого просто прокликайте хэштеги и по признакам описанными выше определите относится ли хэштег к запрещенным или нет.

Как вы теперь знаете запрещенные хэштеги не имеют в ленте хэштега раздела «Новейшее». При нахождении запрещенного хэштега — отредактируйте публикацию и удалите его.

4. Не повторяйтесь и используйте более разнообразные хэштеги.

Подготовь новые наборы хэштегов. Если в вашем контент-плане имеется рубрикатор, то подготовьте для каждой рубрики по несколько наборов хэштегов. Если же у вас нет рубрик, то подготовьте 7 разных наборов хэштегов на разные дни недели.

5. Избегайте «трюков» ускоряющих рост вашего аккаунта.

Одним самым популярным «трюком» является замена хэштегов в течении первых 10 минут после публикации, а также публикация дополнительных 30 хэштегов в комментариях.

Подобные трюки увеличивают охват публикаций и ведут к органическому ускорению роста аккаунта. Но эта механика может стать дополнительным признаком для маркировки вас как нарушителя правил сообщества Instagram и скрыть ваши публикации с помощью shadow ban.

6. Сообщите Instagram о проблеме.

Не во всех случаях служба поддержки сможет вам помочь, но я все-равно рекомендую обратиться в Instagram, чтобы решить вашу проблему. Сообщить о проблеме вы можете прямо из приложения.

Для этого перейдите на страницу вашего профиля и нажмите на три вертикальных в правой верхней части экрана. Далее перейдите в раздел «Поддержка» и кликните на подраздел «Сообщить о проблеме». Во всплывающем меню выберите «Сообщить о проблеме». В тексте сообщения вы можете писать как на русском языке, так и на английском. По опыту общения с отделом поддержки могу сказать, что в некоторых случаях они отвечают на русском языке.

Инструкция для отправки сообщения о проблеме ⤵︎

В качестве проблемы советую обозначать именно факт того, что ваши публикации не отображаются в ленте хэштегов. Не пишите о снижении охвата и вовлеченности, для Instagram это не является проблемой.

Если вы не получили ответа в первый же день — не расстраивайтесь. В некоторых случаях ответ приходится ждать до 7 дней. Чтобы ускорить этот процесс и увеличить вероятность того, что вам вообще ответят — вы можете писать в поддержку каждый день.

7. Смените ваше устройство

Это является крайней мерой, но не стоит забывать, что одной из причин shadow ban может являться подозрительно устройство. Попробуйте сменить ваше устройство и сделать публикацию с помощью него. Если ваша публикация появится в ленте хэштега, то причиной стало ваше предыдущее устройство.

Резюмируя: если вы выполните все 7 пунктов, то скорее всего по прошествию 48 часов (а может и раньше) вы сможете вернуться к нормальной работе вашего аккаунта.


5️⃣ Что говорит Instagram о shadow ban?

В качестве заключения хочется обозначить позицию Instagram относительно данной проблемы.

28 февраля 2017 года на официальной facebook-странице Instagram появилась публикация, в которой Instagram признает, что действительно существует проблема с поиском хештегов. В обращении к пользователя они сказали о том, что по-мере возможности борятся с данной проблемой, но одновременно с этим предложили сфокусировать свое внимание не на хэштегах, а на качестве контента.

Публикация команды Instagram о shadow ban ⤵︎

На мой взгляд, это сообщение является в какой-то степени уходом от прямого ответа. Потому как наблюдения показывают, что shadow ban работает достаточно стабильно при выполнении ряда условий.

Это свидетельствует о том, что это не просто ошибка или неопознанная проблема, а достаточно умный и сложный алгоритмом Instagram, который был создан для улучшение качества сообщества.


Друзья, спасибо за прочтение! Надеюсь, что статья оказалась для вас полезна. Успешного вам продвижения и отличного дня!

С искренним уважением, Андрей Ермаков

« »