Привет! Я вспомнил, что нужно бы продолжить рубрику #Битвы_брендов, потому что и Вам и мне показалось интересно разбирать то, как крупные компании и бренды ведут свои официальные страницы в инстаграм. Как и прежде я считаю, что изучать такие аккаунты полезно прежде всего для себя. Поэтому надеюсь, что вы используете свою наблюдательность для своих целей!

Сегодня я разберу два известных банка: Сбербанк (@sberbank) и Тинькофф Банк (@tinkoffbank). Сразу скажу, что это не совсем сопоставимые по обороту денег и количеству клиентов банки, но для меня эта битва представляет интерес именно с точки зрения инстаграм.

Кстати, мне не платили за рекламу, но я готов принять благодарность от банков и постфактум!


1. Дата регистрации

Сбербанк зарегистрировали свой аккаунт в мая 2014-го, а первый пост сделали через месяц.

Тогда как Банк Тиньков зарегистрировался на 2 года раньше – в 2012-м. Но свой первый пост сделали лишь через 7 месяцев. На самом деле, такое бывает, когда аккаунт «переделывают», то есть: аккаунт сначала используется под одни нужды (например, как личная страница пользователя), а затем переделывается в другой аккаунт.

Но тут сложно понять, в чем причина такого длительного молчания. И, кстати, взгляните на фото: тогда банк назывался «Tinkoff Credit Systems».


2. Подписчики

Сбербанк, конечно же, опережает по этому показателю Тинькофф: 198 тысячи подписчиков против 86-ти.


3. Лайки

С лайками ситуация аналогичная. Сбербанк за 4,5 года собрал более 840 тысяч лайков на все свои публикации. Всего было сделано более 1000 публикаций в профиле.

Тинькофф Банк собрал 289 тысячи лайков на 679 публикациях.


4. Комментарии

Аудитория Тинькофф Банк по показателям комментариев гораздо активнее. Об этом говорит  24 тысячи оставленных комментариев.

У Сбербанка – 16 тысяч. Это прежде всего связано с тем, что маркетологи Тинькофф Банк почти во всех своих публикациях стремятся вовлекать своих подписчиков в общение: делают опросы, проводят конкурсы и просто поднимают темы, которые интересно обсуждать.


5. Engagement Rate

По коэффициенту вовлеченность (ER) Тинькофф Банк также опережает Сбербанк.

0,52% против 0,43%. Напомню как считается этот показатель:

ER = (((Likes + Comments) / Followers) / Media) * 100% — сумма комментариев и лайков делиться сначала на кол-во подписчиков, затем делиться на кол-во публикаций и умножается на 100 процентов.


6. Время и дни публикаций

Тут есть несколько интересных наблюдений.

Сбербанк проявляют максимальную дисциплину и делают публикации почти всегда в 14:00 дня. При этом контент у них выходит в любой день недели. Это очень правильно, но лишь в тех случаях, когда вы выпускаете посты каждый день.

Тинькофф Банк используют «рабочее время» для публикаций в интервале с 11:00 до 18:00. Большое количество публикаций выходит именно в будни, в выходные очень редко.

Если говорить про частоту публикаций, то и у Тинькофф и у Сбербанк явно отсутствует контент-план. В январе Сбербанк сделали 2 публикации, а Тинькофф Банк – 5. В декабре: Сбербанк – 8. Тинькофф – 2. В ноябре, октябре картина примерно аналогичная.


7. Самая лучшая публикация

Лучшая публикация Сбербанк вышла 7 января, в ней банк предупреждает своих подписчиков о мошенниках, которые переводят деньги на карты за лайки и репосты. Пост собрал более 13 000 лайков и 730 комментариев.

Лучшая публикация Тинькофф Банк была сделана тоже не так давно: в ноябре 2017-го. В ней банк рассказал о том, что они выпустили банкоматы и поставили их в 10 городах России. Пост получил более 4000 лайков и 756 комментариев.


8. Содержание постов

Если говорить про смысловое содержание публикаций, то в последнее время посты стали весьма односложными: это либо конкурсы и акции проводимые банками, либо кросспостинг промо-материалов подготовленных для других каналов рекламы.

Но хочется отметить, что в конце 2016-го и в августе 2017-го у Сбербанка раскрывались интересные темы связанные с искусством и детьми.

Хэштеги присутствуют в публикациях у обоих банков, но, если очевидным по популярности для Сбербанка стал хэштег #сбербанк, то у Тинькофф Банк самым часто используемым был #allairlines. Этот хэштег связан с успешной коллаборацией двух брендов и выпуском одноименной банковской карты ALL Airlines.

Также хочется отметить, что Тинькофф Банк используют раздел Истории и делают это каждый день. Тогда как Историй Сбербанк я пока не увидел. Я бы посоветовал банкам начать  использовать раздел «Актуальное».

По количеству знаков Сбербанку хватает ~212 знаков, чтобы изложить свои мысли в тексте, тогда как Тинькофф Банк используют почти в 2 раза больше: ~373 знака в публикациях.

Геолокации Сбербанк почти не использует. Тинькофф Банк же используют геолокации в 3,39% своих постов. Показатель далек от идеального, но по-сравнению с конкурентом это хорошая цифра.


9. Оформление профиля

Сразу хочется отметить, что у обоих банков имеется «синяя галочка», обозначающая, что именно этот аккаунт является официальным. У Тинькофф Банк очень много копий, которые используют арбитражники для продажи трафика на сайт.

Если говорить про описание профиля, то Сбербанк достаточно скромны: у них отсутствует ссылка на сайт и вообще описание. В разделе связи имеется лишь кнопка для отправки email. Возможно, это плата за большое количество клиентов, поэтому с первого взгляда профиль выглядит не совсем дружелюбно для пользователей. И, кстати, ребят, поправьте логотип! Ну он правда немного криво залит – проверьте соотношение круга логотипа и рамок.

Тинькофф Банк: имеют призыв к действию и ссылку в описании профиля. А также они указали все способы связи в разделе контактов (Позвонить, Эл.адрес, Как добраться).

Оформление сетки публикаций в обоих аккаунтах не имеет общей стилистики. Нет системности в цветах или рубриках.


10. Победитель

На мой взгляд, победителем следует признать Тинькофф Банк.

Во-первых, потому что ребят очень активно работают над вовлеченностью своих подписчиков.

Во-вторых, они каждый день публикуют Stories. И они иногда являются достаточно забавными. Плюс информативны: содержат курсы валют.

Но я хочу подчеркнуть, что ведения аккаунтов Тинькофф Банк и Сбербанк далеки от идеального. Ребят, Вам следует проработать контент-план. Не хватает «человеческих» тем и личностей любых должностей (помимо Тинькова и Грефа). Также важна регулярность выхода постов!

🔎 Я также рекомендую прочесть предыдущую статью из этой рубрики, где я столкнул компании Nike и Adidas ⤵︎

⭐️ #Битвы_Брендов